Чем занять детей во время долгой дороги? Телеканал «О!» вместе с Сергеем Абдульмановым, создателем компании «Мосигра», представляет подборку настольных игр, которые помогут не только скоротать время в пути, но и станут отличным подспорьем на пляже, на даче или на отдыхе в плохую погоду.
Что развивает: внимание и реакцию.
Как играть: в колоде 54 карты. На каждой из них есть три элемента: цвет, цифра, изображение (всего их девять видов). В начале игры участники вытягивают из колоды стартовую карту, содержащую те три элемента, которые им необходимо найти в ходе игры.
Например, вы вытянули карту красного цвета, на которой изображена змея и цифра восемь. Теперь, чтобы выиграть, вы должны собрать три карты, которые содержат ваши элементы: любую карту с цифрой восемь, карту красного цвета и карту с изображением змеи. Остальным игрокам тоже могут встретиться ваши элементы, но в другом сочетании, поэтому нужно очень быстро «охотиться» на свои карты и не зевать.
Что развивает: логику и сообразительность.
Как играть: ведущий берет карточку, на которой написана очень загадочная история (данетка), читает про себя, а игроков знакомит только с её маленькой частью. Участники должны восстановить историю целиком, задавая ведущему такие наводящие вопросы, на которые он может ответить только «да», «нет» или «несущественно».
Часть вопросов-подсказок, которые помогут разгадать данетку, написаны на карточке у игроков. Сложность в том, что нужно задавать очень продуманные вопросы, которые позволят быстрее докопаться до ключевых моментов истории или полностью исключить сразу несколько версий.
Ведущий должен не только отвечать на вопросы, но и фиксировать количество баллов, которые зарабатывают или теряют игроки в процессе игры:
Побеждает тот, кто отгадал больше всех данеток или набрал максимальное количество баллов.
Что развивает: реакцию, невербальное и ассоциативное мышление, дает возможность проявить свои актёрские способности, расширяет словарный запас.
Как играть: в колоде есть 81 карта со словами, которые игроки должны объяснить своей команде за 30 секунд одним из трёх способов:
Победит та команда, которая отгадает больше слов, чем их соперники. Если хочется сделать игру более весёлой, можно использовать карты «плюшки-ловушки», которые могут помочь одной команде или усложнить игру другой. Например:
Эту игру можно и нужно записывать на видео для семейного архива, так как в процессе рождается много смешных и нелепых фраз.
Что развивает: внимание и реакцию.
Как играть: в колоде 80 карточек с рисунками. Все карты необходимо раздать игрокам и сложить стопкой рубашкой вверх. Далее игроки по очереди раскрывают по одной карте и кладут их перед собой. Если рисунки на картах у двух игроков совпали, оба должны как можно быстрее схватить полено, входящее в комплект игры.
Однако это не так просто, как кажется: на одинаковых, на первый взгляд, карточках есть много деталей, которые обязательно запутают игроков. Поэтому нужно быть не только очень быстрым, но и очень внимательным. Тот, кто схватил полено первым, избавляется ото всех своих карт кроме верхней. Выигрывает тот, у кого не останется карт.
Также в игре есть специальные карты, которые можно использовать, чтобы усложнить игру и сделать её ещё более весёлой.
Что развивает: ловкость, внимание, коммуникативные навыки.
Как играть: Элли с Тотошкой попали в ураган и их домик унесло в Волшебную страну. Теперь вся надежда только на Великого Гудвина, который исполнит заветное желание и вернет парочку домой. Игроки должны помочь девочке пройти по дороге из желтого кирпича, выполняя различные коварные, весёлые и волшебные задания, которые подскажет карта заклинаний. Главное — не встретиться со злой волшебницей Бастиндой.
В комплекте есть игровое поле с дорогой из желтого кирпича, карта заклинаний, где придется колдовать с помощью волшебных фишек, а также 16 карточек с ошибками в заклятиях, которые могут привести к самым непредсказуемым последствиям. Но поторопитесь! У вас есть всего две минуты на каждое магическое действие, потому что как только в песочных часах истечет время, Бастинда сделает шаг навстречу вам. Если злая волшебница догонит вас, то игра окончена.
Что развивает: реакцию, внимание, интеллект, навыки устного счета.
Как играть: в колоде 73 карты с числами от одного до десяти, на которых изображена большая цифра (например, восемь) и маленькая (например, один). Единица — это то, что нужно прибавить к восьмёрке или вычесть из нее. То есть сверху на восьмёрку можно положить либо карту с девяткой, либо с семёркой.
Вам предстоит как можно скорее выполнить арифметическое действие, найти нужную карту у себя в колоде, положить ее на стол раньше соперников и, в конечном счёте, избавиться ото всех своих карт. Сначала будет немного тяжело и непривычно, но не расстраивайтесь, уже очень скоро вы нарастите темп игры и хорошенько потренируете свой мозг.